590 просмотров
Нет отзывов »

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя расположен в канале охлаждающей жидкости двигателя головки блока цилиндров для указания температуры жидкости. ECTS использует термистор, сопротивление которого изменяется с температурой. Электрическое сопротивление ECTS уменьшается При увеличении температуры. и увеличивается при уменьшении температуры. Исходная величина в 5 V а РСМ поставляется к ECTS через резистор в РСМ, Таким образом, резистор в РСМ и термистор в ECTS связаны последовательно. Выходное напряжение всегда изменяется, когда величина сопротивления термистора в ECTS изменяется относительно температуре охлаждающей жидкости. При непрогретом двигателе РСМ увеличивает продолжительность впрыска топлива и управляет моментом зажигания. используя информацию о температуре охлаждающей жидкости, чтобы избежать остановки двигателя и улучшить дорожные качества автомобиля.

Температура (°С) Сопротивление (kΩ)
-40 48.14
-20 14.13 ~ 16.83
0 5.79
20 2.31 ~ 2.59
40 1.15
60 0.59
80 0.32

Проверка

1.  Выключить зажигание.

2.  Отсоединить разъем ECTS.

3.  Снять ECTS.

4.  После погружения термистора датчика в охлаждающую жидкость, измерить сопротивление между терминалами 3 и 4 ECTS,

5.  Проверить сопротивление по таблице.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик расположен на корпусе дроссельной заслонки и определяет угол открытия дроссельной заслонки, Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) имеет потенциометр, особенность которого — сопротивление изменяется относительно угла открытия дроссельной заслонки. Во время ускорения сопротивление датчика между исходной точкой в 5V и сигналом термина уменьшается, а выходное напряжение увеличивается. Во время замедления сопротивление датчика увеличивается, а выходное напряжение уменьшается. Блок управления (РСМ) предоставляет датчику положения дроссельной заслонки исходные 5V и увеличивает выходное напряжение непосредственно с открытием клапана дроссельной заслонки. Выходное напряжение TPS изменяется от 0.25-0.9V при закрытой, и минимум 4.0V при полностью открытой дроссельной заслонке. Блок управления определяет благодаря датчику положения дроссельной заслонки эксплуатационные режимы, такие как холостой ход (закрытая дроссельная заслонка), частичная нагрузка, ускорение/замедление и полное открытие дроссельной заслонки. Также РСМ использует сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе вместе с сигналом датчикаTPS для регулировки продолжительности впрыска и момента зажигания

ПРИМЕЧАНИЕ:

Сопротивление датчика: 1.6 ~ 2.4 (kΩ).

Угол открытия дроссельной заслонки Выходное

напряжение

Закрытая 0,25 ~ 0.9 V
Полностью

открытая

Мин 4.0 V

Проверка

1.  Подсоединить сканер к DLC.

2.  Запустить двигатель и проверить выходное напряжение TPS при закрытой и полностью открытой дроссельной заслонке.

3.  Выключить зажигание и отсоединить сканер от DLC.

4.  Отсоединить разъем TPS и проверить сопротивление между терминалами 2 и 3TPS.


Задать вопрос, обсудить статью