447 просмотров
Нет отзывов »

Привод каждого переднего колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала. Наружный шарнир В (рис 54) состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.

Шлицевый наконечник корпуса шарнира установлен в ступице переднего колеса и крепится к ней гайкой 17. Обойма шарнира находится на шлицах вала между пружинной шайбой, упорным и стопорным кольцами.

На автомобиле оснащенных антиблокировочной системой тормозов, на корпус наружного шарнира напрессован зубчатый венец для датчика скорости вращения колеса.

Внутренней шарнир типа «трипод» состоит из корпуса 2 и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом 3, ролики позволяет перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Валы приводов передних колес автомобилей, оснащенных автоматической и механической коробками передач, отличаются по длине, поэтому они невзаимозаменяемы.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы.

Детали шарниров смазываются специальной смазкой для шариков равных угловых скоростей, которую закладывают в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается резиновыми зашитыми чехлами 5 и 12, которые крепятся металлическими стяжными хомутами.

Валы приводов левого и правого колес выполнены разной длины (правый длиннее, что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля), поэтому они невзаимозаменяемы. На правом приводе установлен динамический демпфер. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковые.

Полезный совет:

Работа по замене приводов передних колес довольно трудоемкая, а приводы недешевые. Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, при наезде на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.


Задать вопрос, обсудить статью