1 351 просмотров
Нет отзывов »

Работы по снятию и установке головки блока цилиндров подробно описаны в процессе замены ее прокладки (см. « Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EB.

После снятия головки блока цилиндров двигателя необходимо выполнить следующие операции:

1. Выворачивая болты на ¼ оборота за один прием, снимите оси коромысел впускных и выпускных клапанов в сборе с коромыслами и пружинами.

2. Снимите крышки подшипников распределительного вала и извлеките его из головки блока цилиндров.

3. Проверьте вращение ролика коромысла. Если ролик изношен, замените его.

4. Проверьте поверхность ролика и, если она повреждена или сдавлена, замените его.

5. Проверьте поверхность гидравлического компенсатора зазора клапанов, входящую в контакт со штоком клапана. Если гидравлический компенсатор зазора клапанов изношен или поврежден, замените его.

6. Проверьте валы коромысел на наличие повреждений  и при необходимости замените их.

7. Проверьте смазочное отверстие 1 (рис. 4.15) коромысла на наличие загрязнений. Если оно загрязнено , очистите его тонкой медной проволокой и продуйте сжатым воздухом.

Наполнив гидрокомпенсатор 2 моторным маслом и удерживая плунжер рукой, нажмите на его корпус. Если корпус гидрокомпенсатора перемещается, замените его.

8. Измерьте микрометром диаметр каждой шейки подшипников распределительного вала. Шейки измеряйте в нескольких точках, как по диаметру, так и по длине, это позволит выявить овальность и конусность при их наличии. Если диаметр любой шейки меньше номинального значения, замените распределительный вал.

9. Проверьте кулачки распределительного вала на наличие повреждений. Измерьте микрометром высоту кулачков распределительного вала. В случае их износа или повреждения замените распределительный вал.

Номинальная высота кулачков распределительного вала:

— впускных клапанов – 42,8575 мм;

Рис. 4.15 Коромысло: 1 – смазочное отверстие, 2 – гидрокомпрессор.

— и выпускных клапанов – 42,7354 мм.

Минимально допустимая высота кулачков распределительного вала:

— впускных каналов – 42,3575 мм;

— выпускных каналов – 42,2353 мм.

10. Проверьте поверхность кулачков на наличие повышенного износа или повреждений и в случае необходимости замените распределительный вал.

11. Проверьте каждый подшипник на наличие повреждений. Если поверхность подшипника чрезмерно повреждена, замените головку блока цилиндров или крышку подшипника распределительного вала.

12. Проверьте передний сальник распределительного вала на износ. Если рабочая кромка сальника изношена, замените его.

13. Проверьте поверхность распределительного вала, контактирующую с рабочей кромкой сальника. Если она изношена, замените распределительный вал.

14. Проверьте осевой зазор распределительного вала, который должен быть  0,07 – 0,28 мм.

15. Смажьте тонким слоем моторного масла шейки и кулачки распределительного вала и установите его в головку блока цилиндров.

16. Установите крышки подшипников распределительного вала в соответствии с их нумерацией. В определенной последовательности вверните болты крепления крышек, выворачивая болты на ¼ оборота за один проход и затяните их требуемым моментом.

17. Установите валы коромысел в головку блока цилиндров и закрепите болтами. Затяните болты крепления вала коромысел моментом 20-27 Н/м.

18. Смажьте моторным маслом наружную поверхность и рабочую кромку нового сальника распределительного вала, специальной оправкой установите его на распределительный вал и запрессуйте его.

Примечание:

При установке коромысел, вала и пружин учитывайте разницу между коромыслами типа А и В. На вал коромысел выпускных клапанов устанавливают только коромысла типа А.

19. Установите коромысла и пружины на вал коромысел. Установите валы коромысел на головку блока цилиндров.

20. Затяните болты крепления валов коромысел моментом 20 – 27 Н/м.

21. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.


Задать вопрос, обсудить статью