134 просмотров
Нет отзывов »

Неоспорим тот факт, что сегодня не стоит на месте автомобильное производство, постоянно совершенствуется система оснащения новых моделей транспортных средств, поставляемых на современный рынок. Это касается как внешней, так и внутренней комплектации машин. Современные средства передвижения оборудуют инжекторными системами подачи топлива, управляемые электроникой. Для каждого типа двигателя изготавливается свои устройства и детали. Так, например, отдельные разновидности форсунок производят и для дизельных моторов, в том числе оснащенных ТНВД Common Rail и специальной системой впрыска. Среди них выделяют электрогидравлические и пьезоэлектрические устройства. Рассмотрим более подробно, как работает каждое из них, чем отличаются и почему применяются исключительно в дизельных моторах.

Конструктивно электрогидравлическая форсунка представляет собой деталь, состоящую из нескольких элементов: электромагнитного клапана, дроссельных заслонок (впускной и сливной), а также камеры управления. Работают такие инжекторы на двигателях с системой Коммон Рейл. Каким образом все происходит? Принцип работы такой форсунки заключается в давлении топлива, которое образуется при впрыске и также при прекращении его подачи. Если рассматривать действие инжектора при заглушенном двигателе, тогда это можно представить следующим образом: электромагнитный клапан закрыт, ток в него не подается, а игла прижата к седлу под действием давления, которое оказывает влияние на поршень, расположенный в камере управления. В момент подачи команды от электронного блока запускается электромагнитный клапан, который своим действием открывает сливной дроссель. Далее подается топливо, оно поступает в магистраль через эту заслонку. Давление на поршень и давление в камере разное, и чтобы оно не сравнялось, необходим впускной дроссель, который и контролирует процесс выравнивания этих показателей. Под действием силы, действующей на иглу форсунки, происходит впрыск топлива в коллектор.

Иной принцип работы у пьезоэлектрических инжекторов: здесь в системе расположена специальная пьезофорсунка, которая обеспечивает подачу топлива в разы быстрее, чем, например, электромагнитный клапан на тех же дизельных двигателях. Высокая скорость поступления смеси обуславливает и последующий алгоритм действий: за счет этого впрыск осуществляется многократно в течение одного цикла, при точной дозировке топлива в систему. Такой принцип действия называется гидравлическим. Количество смеси, поданной таким способом, зависит от того, насколько долгим было воздействие на пьезоэлемент и какое давление было в топливной рампе.


Задать вопрос, обсудить статью