16 просмотров
Нет отзывов »

 

Владельцы грузовиков, оснащённых двигателями Евро-4/5/6 отлично знают, что такое SCR. Система, предназначенная для существенного снижения токсичности выхлопных газов, преподнесла российским водителям множество неприятных сюрпризов, заставив их использовать эмуляторы мочевины для грузовиков. Действительно:

  • жидкость Adblue не приспособлена для зимней эксплуатации и замерзает уже при -11 °С;
  • владельцам приходиться нести дополнительные расходы и приобретать реагент, который довольно часто не соответствует заявляемым техническим показателям;
  • система SCR периодически выходит из строя, а её ремонт «влетает в копеечку»;
  • на большинстве отечественных СТО отсутствуют диагносты и ремонтники, способные корректно устранять возникающие неполадки системы Adblue.

Неисправная SCR неминуемо вызовет автоматическое снижение крутящего момента, в результате чего, максимальная мощность ДВС уменьшится до 40%. Перевозка груза при возникших обстоятельствах, окажется под угрозой срыва.

Принцип действия эмуляторов

Эмулятор мочевины, интегрированный в электрическую схему грузовика, генерирует сигналы, абсолютно идентичные тем, которые приходят к электронному блоку управления (ЭБУ) от полностью исправной системы SCR. Бортовой компьютер двигателя, анализируя полученные импульсы, предполагает, что жидкости Adblue достаточно, дозирующее устройство впрыска работает корректно, содержание окислов азота в отработанных газах не превышает предельно допустимых параметров. В результате этого ЭБУ не подаёт команды на принудительное снижение мощности ДВС. Приобретение эмулятора мочевины и его установка на грузовой автомобиль не оказывают негативного воздействия на эксплуатационные характеристики автомашины, так-как в процессе установки прибора, не требуется прибегать к изменению первоначальных настроек работы основных систем двигателя, заданных на заводе-изготовителе. Более того, существуют модели эмуляторов, для монтажа которых не требуется прибегать к услугам автоэлектриков; для симуляции работы SCR потребуются: штатный разъём OBD и десять секунд водительского времени (подробнее можно почитать об эмуляторах и их работе здесь).

Отличие российских эмуляторов от импортных обманок

При покупке эмулятора Adblue следует выбирать российские разработки. Европейские и китайские аналоги имеют существенный недостаток. Они не могут имитировать сигналы, исходящие от датчика Nox, по этой причине, устанавливаются они только на исправную SCR. По сути система нейтрализации продолжает работать, только без впрыска реагента, а значит все её сигналы продолжают поступать к ЭБУ; возникает неисправность — двигатель блокируется. Российские эмуляторы мочевины подобного недостатка не имеют, поэтому их можно устанавливать на грузовой автомобиль, имеющий, как исправную, так и уже вышедшую из строя систему SCR, бортовой компьютер не поймёт, что произошло замещение, или какой-то компонент вышел из строя. Отечественные производители смогли наладить выпуск эмуляторов, пригодных для эксплуатации на любой марке грузового автомобиля, как российского, так и иностранного производства. Единственное, о чем нужно помнить, прежде чем совершить покупку эмулятора — некоторые приборы способны активироваться автоматически, а некоторым требуется предустановленное программное обеспечение. Эти нюансы должны быть известны продавцу, а он обязан их сообщить покупателю.


Задать вопрос, обсудить статью