9 просмотров
Нет отзывов »

Самым главным агрегатом автомобиля является двигатель. Автомобильный мотор в процессе эксплуатации подвергается большим нагрузкам, что приводит к износу важнейших элементов силовой установки. К данным элементам можно причислить коренные вкладыши коленвала. От износа вкладышей во многом зависит правильная работа двигателя.

 

 

Для чего нужны вкладыши

Вкладыши входят в состав подшипника скольжения. Они сделаны из тонкой сталеалюминевой пластинки, и имеют полукруглую форму. Вкладыши бывают двух видов:

  • коренные;
  • шатунные.

Шатунные вкладыши устанавливают в местах соединения шатуна с коленчатым валом, а коренные используется там, где коленвал соединяется с блоком цилиндров. Коренные и шатунные вкладыши устанавливаются на шейки, и эти шейки выполняют роль внутренней обоймы подшипника скольжения. Вкладыши препятствуют износу самих шеек, тем самым продлевая срок службы коленчатого вала.

Коренные вкладыши

Подшипники скольжения применяются в тех условия, где имеют место большие нагрузки и высокие температуры. В таких условиях шарикоподшипник или роликовый подшипник не могут долго работать. Подшипники скольжения, которые оборудованы вкладышами, способны выдерживать большие нагрузки, большие обороты и высокие температуры. Коренные вкладыши удерживают коленчатый вал на оси, и выполняют функцию внутренней обоймы подшипника скольжения.

Когда нужно менять вкладыши коренных ДВС

Коренные вкладыши со временем изнашиваются, и их необходимо менять. В процессе эксплуатации автомобильного двигателя стирается не только сам коренной вкладыш, но и шейка коленчатого вала. Произвести замену коренных вкладышей ДВС можно своими руками, но для этого нужно обладать определенными знаниями.

Первым сигналом, который будет говорить о том, что пришло время менять коренные вкладыши, будет – падение давления масла. Давление падает тогда, когда изнашиваются коренные вкладыши, вследствие чего увеличивается зазор между шейкой и вкладышем. После такого износа масло циркулирует не по масляным каналам внутри коленчатого вала, а просачивается через зазор между вкладышем и шейкой. Именно поэтому снижается давление в масляной системе автомобиля. Также может появиться характерный стук при работе двигателя, который будет красноречиво говорить о том, что вкладыш необходимо заменить.

Замена коренных вкладышей

Замене коренных вкладышей предшествуют подготовительные мероприятия. Сперва нужно подобрать вкладыши необходимого размера, и только потом приступить к замене. Менять коренные вкладыши можно даже не снимая мотор. Для этого нужно заехать на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Чтобы добраться к коленчатому валу нужно произвести демонтаж некоторых агрегатов и деталей. Всё зависит от модели автомобиля. Получив доступ к коленвалу, нужно его приопустить. Делается это путём ослабления креплений. Коленвал опускается сантиметров на 12-15, и этого зазора вполне хватит для замены коренных вкладышей. Через образовавшийся зазор извлекаются старые вкладыши, а новые устанавливаются на их место.

Все эти работы можно выполнить в компании СК-сервис.


Задать вопрос, обсудить статью