200 просмотров
Нет отзывов »

Карданный вал

Карданный вал, установленный между трансмиссией и задним мостом, передает мощность двигателя (крутящий момент), измененный трансмиссией, на главную передачу заднего моста.

image52

Карданный вал состоит из одного или нескольких компонентов, в зависимости от расположения двигателя и от длины заднего моста. Взаимоположение трансмиссии и заднего моста изменяется в связи с неровностями полотна дороги, вибрацией и нагрузкой. Это изменение нейтрализуется благодаря универсальному шарниру карданного вала, обеспечивающему угловое перемещение, и скользящему шарниру, обеспечивающему осевое перемещение.

Движение скользящего шарнира

image53

Движение универсального шарнира

image54

Передний мост

Передний мост воспринимает и передает вес передней части автомобиля на шины, а также является частью системы управления автомобиля.

Передний мост имеет также соответствующую регулировку углов установки передних колес для стабилизации автомобиля при езде.

Регулировка углов установки колес

image55

Дифференциал

image56

Задний мост представляет собой конечный редуктор, состоящий из главной передачи и дифференциальной передачи, которые установлены в виде единого блока. Главная передача снижает скорость вращения, передаваемую от двигателя, для обеспечения более высокого крутящего момента на колесах, а дифференциал при повороте автомобиля передает крутящий момент на внутренние и внешние колеса и позволяет им вращаться с разной скоростью.

Главная передача изменяет направление вращения и приводное усилие выхода трансмиссии на 90° и распределяет их на ведущие колеса. При движении автомобиля сателлит дифференциала поворачивается не на крестовине, а с картером дифференциала. При повороте автомобиля внешнее колесо вращается быстрее, чем внутреннее колесо, и, в результате, внутреннее колесо притормаживается, а внешнее колесо — ускоряется. Чтобы справиться с этой проблемой, сателлит дифференциала, вращаясь вокруг своей оси, обкатывается по замедляющейся полуосевой шестерне и увеличивает частоту вращения другой полуосевой шестерни, в результате чего внешнее колесо автомобиля ускоряет свое вращение. Таким образом, устраняется сопротивление качению шины и обусловленный этим износ.


Задать вопрос, обсудить статью