1 277 просмотров
1 отзыв »

Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, цилиндров тормозных механизмов, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».

Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:

•  тормозной механизм правого заднего колеса;

•  тормозной механизм левого переднего колеса;

•  тормозной механизм левого заднего колеса;

•  тормозной механизм правого переднего колеса.

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Прокачку тормозов проводим с помощником. Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления, при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления, замена жидкости»).

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса…

…и снимаем с него защитный колпачок.

Накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Нажимаем педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживаем ее нажатой.

Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота.

В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха. После того как жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна «уйти» вперед до упора), заворачиваем штуцер и затем отпускаем педаль.

При прокачке постоянно контролируем уровень рабочей жидкости в бачке и доливаем, не допуская падения уровня ниже отметки «MIN». Доливать необходимо только новую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем!

Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Очищаем штуцер прокачки тормозного механизма левого переднего колеса…

…и снимаем с него защитный колпачок.

Прокачиваем, как описано выше…

…тормозной механизм левого переднего колеса.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура. Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой». Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочий цилиндры заменяем (см. «Тормозная система»).


1 отзыв к статье “Прокачка гидропривода тормозов”

  • Сергей:

    Автомобиль с АВС. Новый главный тормозной цилиндр. При нажимании на педаль тормоза, педальдойдя до упора, начинает медленно уходить вниз. Подскажите, в чём дело.

Задать вопрос, обсудить статью