702 просмотров
Нет отзывов »

Самодиагностика автотранспортного средства (ABS/ASR).

1. Лампа ABS

Если при работе системы ABS возникает проблема, загорается красная лампа ABS, которая облегчает отыскание участка, где произошла неисправность, путем самодиагностики.

Обычно лампа ABS загорается при подаче питания от аккумуляторной батареи и гаснет после запуска двигателя и во время движения. Если неисправность возникает в системе ABS во время движения, лампа ABS загорается во время движения.

2. Способ проведения диагностики

Устройство индикации кодов световыми сигналами считывает коды неисправности 16 систем, которые хранятся в системной конфигурации блока ECU и памяти неисправностей. Устройство также проверяет стоп-сигнал.

Коды световых сигналов можно считать при помощи лампы ASR, а неисправности, считываемые кнопкой самодиагностики, можно определить по таблице кодов.

3. Конфигурация кодов световых сигналов

Для вызова кода светового сигнала удерживайте кнопку самодиагностики нажатой в течение двух секунд, затем отпустите. При однократном нажатии на кнопку выдается конфигурация системы и код ошибки. При повторном нажатии на кнопку самодиагностики происходит считывание кодов ошибки.

Лампа ASR выдает код неисправности при каждом нажатии на эту кнопку.

После считывания всех кодов из памяти по световым сигналам постоянно считывается последний введенный код.

При выходе из режима самодиагностики на 5 минут или более, или повороте ключа зажигания в положение off и on, функция самодиагностики снова считывает всю информацию, начиная с конфигурации системы.

Каждый код ошибки, включая сбой стоп-сигнала, состоит из трех блоков.

Первый блок считывается в виде трехразрядного числа, второй — в виде двухразрядного числа и третий — в виде одноразрядного числа.

image39

image40

4. Считывание кодов ошибки

Например, указанный ниже код светового сигнала указывает, что сбоя стоп-сигнала нет, конфигурацию системы и два кода ошибки, 312 и 322.

image41

1) Задержка времени между подачей питания и нажатием на кнопку самодиагностики: 1,25 секунды или более (>1,25 с)

2) Время удерживания кнопки в нажатом положении для считывания диагностических кодов неисправности (DTC): 2 секунды или более (>=2 с)

3) Задержка времени между отпусканием кнопки самодиагностики и выдачей выходного сигнала: 3 секунды (3 с)

4) Время мигания кода светового сигнала: 0,5 секунды (0,5 с)

5) Время кода светового сигнала трех — и двухзначных чисел/двух — и однозначных чисел: 3 секунды

6) Временной интервал между кодами светового сигнала однозначных чисел: 1 секунда

5. Порядок сброса в исходное состояние

Для стирания всей информации, введенной в память неисправностей, подайте питание в систему, удерживая кнопку самодиагностики нажатой, поверните ключ зажигания в положение On, подождите 5 секунд и отпустите кнопку самодиагностики.

Затем, пока ключ зажигания находится в положении On, подождите 5 секунд или более и поверните ключ зажигания в положение Off. Теперь система переведена в исходное состояние.

6. Предохранительное устройство

При сбое ABS

Вышла из строя цепь

Тормоз действует без системы

ABS

Прочие цепи

Тормоз действует с системой

ABS

Проверка при помощи сканера Hiscan

1. Поверните ключ зажигания в положение off.

2. Подсоедините сканер Hi-scan к разъему передачи данных, расположенному под нижней панелью.

3. Поверните ключ зажигания в положение on.

4. Проверьте диагностические коды неисправности при помощи сканера Hi-scan.

5. После устранения проблемы поверните ключ зажигания и очистите память кодов ошибки клавишей clear.

6. Отсоедините сканер Hi-scan от разъема передачи данных.

image42

image43


Задать вопрос, обсудить статью