773 просмотров
Нет отзывов »

Операцию следует выполнять на прогретом двигателе сразу после поездки, пока масло не остыло.

Применяйте масла, рекомендованные заводом изготовителем (см. «Приложения»).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

Снизу автомобиля…

…очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Накидным ключом или головкой «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Будьте осторожны масло горячее!

Под пробкой установлена металлическая уплотнительная шайба. Сливаем масло не менее 10 мин. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее моментом 35-45 Н∙  м. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Подставляем емкость под масляный фильтр.

Отворачиваем масляный фильтр.

Если это не удается сделать вручную…

…ослабляем затяжку фильтра съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага…

Очищаем посадочное место фильтра на корпусе масляного насоса от грязи и потеков масла.

Заливаем в фильтр свежее моторное масло примерно наполовину его объема…

…и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с корпусом масляного насоса. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 3 л масла.

Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке до щелчка.

Пускаем двигатель на 1-2 мин. Убеждаемся, что контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе погасла, и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.

Допускается запаздывание выключения контрольной лампы после пуска двигателя на несколько секунд, так как требуется время для заполнения каналов и фильтра системы смазки двигателя маслом!

Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло стекло, а поддон картера) проверяем уровень масла (см. «Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя») и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.


Задать вопрос, обсудить статью