2 208 просмотров
1 отзыв »

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

Повернув на 90 градусов против часовой стрелки…

…снимаем пробку радиатора.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в средней части нижнего бачка радиатора.

Шлицевой отверткой (с шириной лезвия не менее 10 мм).

…отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора…

…и сливаем охлаждающую жидкость.

Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Отвернув четыре болта крепления кронштейнов радиатора к рамке, наклоняем радиатор к двигателю (см. «Снятие радиатора»).

Снимаем со штуцера радиатора пароотводящий шланг.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления бачка…

… и снимаем его.

Выливаем жидкость из бачка в емкость.

Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

Проверяем надежность соединений всех шлангов системы охлаждения.

Заливаем в радиатор охлаждающую жидкость до нижней кромки его горловины.

Заливаем жидкость в расширительный бачок.

Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем шланги системы охлаждения, тогда жидкость свободно заполнит систему и вытеснит воздух. По мере попадания уровня охлаждающей жидкости в радиаторе доводим его до нормы и устанавливаем пробку радиатора. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.


1 отзыв к статье “Замена охлаждающей жидкости”

  • Евгений:

    Можно не снимать расширительный бачок — с помощью шприца на 50 мл и прозрачной трубочки (от капельницы) и отсосать и промыть расширительный бачок — это быстрее и разбирать ничего не надо!!

Задать вопрос, обсудить статью