7 740 просмотров
1 отзыв »

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за ее перегрева.

Вам потребуются: головки торцовые «на 12», «на 13», вороток, удлинитель, шестигранный ключ «на 8» для выворачивания болтов головки блока цилиндров, ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

4. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

5. Сожмите усики хомута, сдвиньте хомут по отводящему шлангу радиатора…

6. …и отсоедините шланг от патрубка крышки термостата.

7. Аналогично отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка крышки термостата.

8. Сожмите усики хомута, сдвиньте его по шлангу и отсоедините от патрубка корпуса термостата шланг, идущий к водяному насосу.

9. Отсоедините от патрубков корпуса термостата шланги радиатора отопителя и подогрева дроссельного узла, сжав усики хомутов и сдвинув их по шлангам.

10. Выверните два болта крепления наконечника провода «минус» и кронштейна жгута проводов, отверните две гайки крепления корпуса термостата к головке блока «цилиндров»…

11. …отведите кронштейн жгута проводов и наконечник провода «минус» в сторону…

12. …и снимите корпус термостата

13. Разъедините колодки жгутов проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

14. Снимите катушки зажигания (см. «Проверка технического состояния и замена катушки зажигания»).

15. Отсоедините от топливной рампы держатели жгута проводов форсунок.

16. Отсоедините от форсунок 1-го и 2-го цилиндров двигателя колодки жгутов проводов, нажав на их фиксаторы.

17. Нажмите на фиксатор, разъедините колодки жгутов проводов форсунок 3-го и 4-го цилиндров двигателя…

18. …и отведите жгут проводов форсунок в сторону.

19. Отведите 2 гайки крепления штуцера топливопровода к топливной рампе…

20. … и отсоедините топливопровод.

Примечание:

Замените уплотнительное кольцо топливопровода к топливной рампе независимо от его состояния.

Предупреждение:

Перед снятием ремня привода газораспределительного механизма установите поршень 1-ого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

21. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).

22. Выньте из паза сектора наконечник троса привода дроссельной заслонки и отсоедините трос от дроссельного узла.

23. Отверните регулировочную гайку троса привода дроссельной заслонки…

24. …извлеките оболочку троса из держателя и отведите трос в сторону.

25. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе…

26. …от регулятора холостого хода,

27. … от датчика положения дроссельной заслонки…

28. …и от датчика положения распределительного вала.

29. Через отверстия в шкиве насоса гидроусилителя рулевого управления выверните регулировочный болт напряжения ремня его привода.

30. Выверните болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя. Снимите со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления ремень его привода и, не отсоединяя от насоса шланги, отведите его в сторону.

31. Снимите катколлектор (см. « Замена прокладки катколлектора»).

32. Отверните гайку…

33. …и отсоедините от шпильки ресивера наконечник провода «минус».

34. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

35. Выверните болт крепления зубчатого шкива ремня привода газораспределительного механизма, удерживая ключом от проворачивания распределительный вал…

36. …и снимите шкив.

Примечание:

Так выглядит шестигранный прилив на распределительном валу для удерживания ключом от проворачивания.

37. Снимите корпус датчика положения распределительного вала, вывернув два болта его крепления к головке блока цилиндров.

38. выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров. Снимите крышки подшипников.

39. Снимите распределительные валы и цепь их привода.

Рис. 4.9 Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров двигателя

Полезные советы:

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

40. Выверимте болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рис. 4.9, извлеките их вместе с пружинными шайбами, снимите головку блока цилиндров в сборе с ресивером и снимите ее прокладку.

Предупреждение:

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

41. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

42. После чистки смазочных каналов продуйте их сжатым воздухом, чтобы убедиться в том, что они не засорены.

43. Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин, повреждений и утечки охлаждающей жидкости.

44. Линейкой и щупом проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров. Если отклонение от плоскости превышает допустимое значение даже в одном направлении, замените или прошлифуйте головку блока. Номинальное отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров составляет 0,03 мм, предельно допустимое – 0,08 мм.

45. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого установите линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагонали и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

46. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

— обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного испозования;

Рис. 4.10 Схема затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

— затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, указанной на рис. 4.10, в пять этапов:

1) затяните болты 35 Н/м;

2) доверните болты на угол 90-92 градуса;

3) ослабьте все болты;

4) затяните болты 35 Н/м;

5) доверните болты на угол 60-62 градуса;

47. Установите детали в порядке, обратном снятию.

48. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора, водяного насоса и его замена»), привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и его замена») и привода компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода копрессора кондиционера и его замена).


1 отзыв к статье “Замена прокладки головки блока цилиндров двигатели мод. G4ЕС”

  • александр:

    Все отлично за исключением : когда ставишь головку блок на место \на неснятом двигателе\ сложно понять как совместить прокладку с направляющими втулками головки блока т. к . направляющие втулки почти полностью утопают в головке и есть возможность повредить прокладку

Задать вопрос, обсудить статью