541 просмотров
Нет отзывов »

Общие сведения

Коробка передач изменяет крутящий момент, создаваемый двигателем, до такого значения, которое необходимо автомобилю. Крутящий момент, или движущая сила, увеличивается или уменьшается путем переключения нескольких групп шестерен.

Поскольку двигатель всегда вращается в одном направлении, коробка передач также выполняет функцию изменения направления вращения так, чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом.

<Модель M8S5 (O/D)>

image249

1. Постоянное зацепление 1-й передачи и передачи заднего хода

2. Шток переключения передач

3. Синхронизатор 2-й, 3-й передач в сборе

4. Вилка переключения передач

5. Блокировка

6. Синхронизатор 4-й, 5-й передач в сборе

7. Направляющий подшипник

8. Ведущая шестерня

9. Вторичный вал

10. Промежуточный вал

11. Механизм заднего хода

< Модель M10S5 (D/D)>

image250

Предусмотрены коробки передач двух типов: 5-ступенчатая с прямым приводом (D/D) и 5-ступенчатая с повышающей передачей (O/D).

Между шестернями 5-й и 4-й передач установлен синхронизатор одноконусного типа; между шестернями 3-й и 2-й передач установлен синхронизатор двухконусного типа; а между шестернями 1-й передачи и заднего хода установлен механизм постоянного зацепления.

Синхронизатор одноконусного типа

Отверстие ступицы синхронизатора находится в зацеплении со шлицами вторичного вала, а ступица синхронизатора вращается со вторичным валом. На наружной поверхности ступицы синхронизатора имеются шлицы, которые находятся в зацеплении с муфтой синхронизатора и тремя шпоночными канавками. Выступ в центре шпонки переключения входит в канавку внутри муфты синхронизатора в нейтральном положении и прижимается к внутренней поверхности муфты синхронизатора пружиной переключающей шпонки.

image251

1. Ведущая шестерня (одноконусный тип)

2. Кольцо синхронизатора

3. Вилка переключения 4-й, 5-й передач

4. 4-я передача (двухконусный тип)

5. Переключающая шпонка

6. Переключающая пружина

7. Вторичный вал

8. Ступица синхронизатора

9. Муфта синхронизатора

Когда вилка переключения перемещается в направлении, указанном стрелкой, муфта синхронизатора слегка перемещается влево. При этом переключающая шпонка, центральный выступ которой находится в зацеплении с муфтой синхронизатора, также перемещается влево, прижимая кольцо синхронизатора к конусу ведущей шестерни.

image252

По мере дальнейшего перемещения муфты синхронизатора влево переключающая шпонка блокируется боковой поверхностью кольца синхронизатора, которое выводит выступ переключающей шпонки из зацепления с муфтой синхронизатора.

image253

Когда муфта синхронизатора и ведущая шестерня вращаются с одинаковой частотой, кольцо синхронизатора более не блокирует муфту синхронизатора; в результате муфта синхронизатора перемещается дальше влево и входит в зацепление со шлицами конуса ведущей шестерни. При этом происходит передача мощности.

image254


Задать вопрос, обсудить статью