7 314 просмотров
Нет отзывов »
Причина неисправности Способ устранения
Повышенный шум сразу после пуска двигателя.
Вытекание масла из части гидрокомпенсатора во время стоянки. Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, нахордишихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которго восполняется в начале работы двигателя.
Прерывистый шум в режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала.
Повреждение или износ шарика обратного клапана. Замените гидрокомпенсатор.
Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низким качеством. Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации.
Повышенный шум в режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе.
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора.. Замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.
Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте.
Вспенивание масла при его избытке (выше метки max на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу. Доведите уровень масла в масляном картере до нормального.
Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере. То же.
Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие. Отремонтируйте или замените дефектные детали.
Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала*
Появился зазор между толкателем гидрокомпенсатора и кулачком распределительного вала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора. Сняв крышку клапанного механизма, установите поочередно кулачки распределительного вала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) толкатель проверяемого гидрокомпенсатора, сравните скорость его перемещения с остальными.При наличии зазора при увеличенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.

* Причинами повышенного шума в режиме холостого хода, усиливающегося с ростом частоты вращения коленчатого вала до 1500 мин. и не связанного с работой гидрокомпенсаторов, могут быть:

— повышенный износ направляющей рычага привода клапана или самого рычага;

— увеличенные зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками;

— непараллельность торцов клапанных пружин;

— больше, чем допустимо, биение фаски головки клапана, соприкосновение демпфера клапанной пружины с механизмом вращения клапана.

Рис. 4.12 Клапаны: 1 – сухарь, 2 – держатель пружины клапана, 3 – пружина клапана, 4 – маслосъемный колпачок, 5 – седло пружины клапана, 6 – направляющая втулка выпускного клапана, 7 – седло выпускного клапана, 8 – выпускной клапан, 9 – впускной клапан, 10 – седло впускного клапана, 11 – направляющая втулка впускного клапана.

Рис. 4.13 Места проверки клапанов

11. Проверьте длину и упругость пружины клапана в ненагруженном и нагруженном состоянии. Если все значения превышают предельно допустимые, замените пружину.

Примечание:

Длина пружины клапана:

— в ненагруженном состоянии – 44 мм;

— под нагрузкой – 86 мм.

12. Угольником проверьте отклонение каждой пружины от прямоугольной формы. Если отклонения превышают предельно допустимые, замените пружину.

Примечание:

Отклонение от прямоугольной формы должно быть не более 1,5 градуса.

13. Проверьте седло клапана на наличие перегрева. При необходимости отремонтируйте или замените седло.

14. Перед ремонтом седла проверьте направляющую клапана на наличие износа. Если направляющая клапана изношена, замените ее, затем отремонтируйте седла.

15. Срежьте специальным инструментом стенку седла клапана.

16. Извлеките седло.

17. Перед установкой нового седла клапана обработайте его отверстие.

18. Нагрейте головку блока цилиндров до температуры 250 °С и запрессуйте в отверстие головки седло клапана увеличенного (ремонтного) размера. После установки нового седла клапана рабочие фаски необходимо обработать в сборе с головкой блока цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок и отверстий направляющих втулок клапанов. Продуйте струей сжатого воздуха поверхность седла и притрите клапан.

19. Определите износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана; разность этих значений определяет зазор. Если зазор превышает допустимое значение, замените направляющую втулку клапана на ремонтную (большего размера).

Примечание:

Номинальный зазор между штоком и направляющей втулки:

— впускного клапана — 0,03-0,06 мм;

— выпускйого клапана — 0,05-0,08 мм.

Предельно допустимый зазор между штоком и направляющей втулки:

— впускного клапана — 0,1 мм;

— выпускного клапана — 0,15 мм.

20. С помощью специальной оправки для установки направляющей втулки клапана выпрессуите ее в сторону блока цилиндров.

21. Обработайте отверстие в головке блока цилиндров под втулку увеличенного (ремонтного) размера. Диаметр отверстия в головке блока цилиндров должен соответствовать значениям, приведенным в табл. 4.2.

22. Установите направляющую втулку титана сверху головки блока цилиндров и специальной оправкой для ее установки запрессуйте втулку в отверстие головки блока цилиндров.

Примечание:

23. При замене направляющей клапана необходимо обработать рабочие фаски седла клапана в сборе с головкой блока цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок и отверстий направляющих втулок клапанов.

24. Установите седла пружин клапанов 5 (рис 4.12), установите маслосъемные колпачки на направляющие клапанов.

25. Нанесите тонкий слои моторного масла на шток каждого клапана. Вставьте клапаны в их направляющие втулки. Не прилагайте силу при введении клапана в маслосьемный колпачок. После установки проверьте плавность перемещения клапанов.


Задать вопрос, обсудить статью