1 012 просмотров
Нет отзывов »

Головка блока цилиндров, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

У двигателя мод. G4EB один пятиопорный распределительный вал, три клапана на каждый цилиндр: два впускных и один выпускной. Привод клапанов двигателя осуществляется от распределительного вала 2 (рис. 4.3) через коромысла 5 и 6 соответственно впускных и выпускных клапанов. Оси 4 и 7 коромысел соответственно впускных и выпускных клапанов установлены в головке блока на опорах 3. Опоры осей коромысел крепятся к головке блока цилиндров болтами 9. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Тепловые зазоры в приводе клапанов устраняются гидрокомпенсаторами, соединенными каналами с системой смазки. Гидрокомпенсаторы установлены в отверстиях коромысел впускных и выпускных клапанов.

Двигатель мод. G4EC c двумя пятиопорны — ми распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый цилиндр: два впускных и два выпускных.

Рис. 4.3. Головка блока цилиндров двигателя G4EB: 1 — зубчатый шкив распределительного вала; 2 — распределительный вал; 3 — опора; 4 — ось коромысел впускных клапанов; 5 — коромысло впускного клапана; б — коромысло выпускного клапана; 7 — ось коромысел выпускных клапанов; 8 — головка блока цилиндров; 9 — болт.

Рис. 4.4. Головка блока цилиндров двигателя Q4EC: 1 — болт крепления зубчатого шкива распределительного вала; 2 — сальник распределительного вала; 3 — крышка переднего подшипника распределительного вала; 4 — распределительный вал впускных клапанов; 5 — цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 6 — распределительный вал выпускных клапанов; 7 — гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор); 8 — головка блока цилиндров

Привод клапанов осуществляется от распределительных валов, которые непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей 7 (рис. 4.4). Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем, а распределительный вал впускных клапанов — цепью 5 от звездочки распределительного вала выпускных клапанов.


Задать вопрос, обсудить статью