4 319 просмотров
1 отзыв »

Признаком необходимости замены сальника распределительного вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся зубчатым шкивом распределительного вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала выпускных клапанов двигателя сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Примечание:

Сальники распределительного вала выпускных клапанов двигателей ООИС и распределительного вала двигателей SOHC одинаковы по конструкции. Они установлены в принципиально одинаковых узлах, поэтому на обоих двигателях их меняют с использованием одних и тех же приемов (разница заключается в подготовительных операциях). По этой причине работа по замене сальников показана на примере двигателя мод. G4EC как наиболее сложного.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспреде газораД пределительного механизма») и крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также отвертка, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головка блока цилиндров»).

Примечание:

Снимать крышку головки блока цилиндров необходимо для удерживания распределительного вала от проворачивания при снятии его зубчатого шкива.

4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).

5. Снимите зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EC»).

6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда переднего подшипника распределительного вала.

7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.

Полезные советы:

Для облегчения запрессовки сальника выполните небольшую фаску на его посадочной кромке с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.

8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда подшипника, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, деревянной палочкой) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать старый сальник.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

10. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка регулировка натяжения ремня привода генератора, водяного насоса и его замена»), привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и его замена») и привода компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера и его замена»).


1 отзыв к статье “Замена сальника распределительного вала выпускных клапанов двигателя мод. G4EC”

Задать вопрос, обсудить статью