703 просмотров
Нет отзывов »

Функция ASR (управление тормозами)

Когда колесо с одной стороны попадает на скользкую или грязную дорогу, оно проскальзывает и вращается вхолостую, затрудняя движение автомобиля и работу силовой передачи (дифференциала, полуосей). С целью внесения поправки на холостое вращение для придания устойчивости, функция ASR соответствующим образом подтормаживает буксующее колесо и передает вращающее усилие на другое колесо. Функция ASR регулирует тяговое усилие и дополняет систему ABS. Она управляет клапанами (электромагнитными клапанами), встроенными в систему ABS, что позволяет реализовать функцию ASR.

Действие системы ASR (управление тормозами)

При запуске или разгоне автотранспортного средства колесо может вращаться вхоло-стую на скользком дорожном покрытии. При этом автотранспортное средство может не тронуться или стать неустойчивым, что чревато ДТП. Когда частота вращения колес с двух сторон различная, система ASR подтормаживает колесо с более высокой часто-той вращения (колесо, вращающееся вхолостую) и выравнивает частоту вращения обоих колес. Система не срабатывает на скоростях выше 30 км/ч.

1. При трогании с поверхности, когда одна сторона примерзла (напр., после отъезда автобуса от остановки), или разгоне, или трогании на повороте, система обеспечивает оптимальную управляемость.

2. Колеса, вращающиеся вхолостую, а также заблокированные колеса, не передают тяговое усилие, уменьшая управляемость, и выводят заднюю часть автотранспортного средства из колеи. Система ASR поддерживает управляемость автотранспортного средства.

3. Система уменьшает износ приводного механизма (дифференциала, полуосей) и шин.

Конфигурация системы ABS

image19

1. Датчик частоты вращения колеса

2. Блок электронного управления (ECU) системы ABS

3. Редукционный клапан (PCV)

4. Сигнальная лампа системы ABS

5. Тормозная камера

6. Тормозной клапан двойного действия

Конфигурация систем ABS/ASR

image20

1. Датчик частоты вращения колеса, пульсирующее колесо (plug ring)

2. Блок электронного управления (ECU) систем ABS/ASR

3. Редукционный клапан

4. Электромагнитный клапан системы ASR

5. Маятниковый клапан

6. Клапан рабочего тормоза

7. Рабочий цилиндр

8. Датчик педали акселератора

9. Блок электронного управления дизельным двигателем (EDC)

10. Дизельный двигатель

11. Привод блока EDC

12. Сопротивление канала связи CAN

13. Сигнальная лампа

14. Контрольная лампа системы ASR (INA)

15. Функциональный выключатель системы ASR

16. Выключатель стоп-сигнала

17. Лампочка стоп-сигнала

В блоке управления системы ABS размещается и блок системы ASR без изменения размеров пульсирующего колеса (pulse ring), датчика частоты вращения колеса и редукционный клапан системы ABS, которые также используются и системой ASR. В микроэлектронику блока управления системы ABS интегрированы и логические схемы системы ASR. Добавлен лишь электромагнитный клапан, подающий сжатый воздух в соответствующий цилиндр тормозного контура заднего моста при вращении какого-либо колеса вхолостую. Функционированию рабочего тормоза и системы ASR способствуют два маятниковых клапана. В блок управления систем ABS/ASR также встроена функция ограничения момента рыскания переднего моста. Помимо этого в блоке управления систем ABS/ASR предусмотрена функция самодиагностики. В случае отказа системы при движении автотранспортного средства эта функция позволит быстрее устранить неисправность на СТО. При нажатии на кнопки лампы системы диагностики выдают код неисправности в виде различного числа миганий, что позволяет выявить причину неисправности.


Задать вопрос, обсудить статью