3 979 просмотров
Нет отзывов »

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируется только угол схождения колес. Остальные параметры (угол развала, угол продольного наклона оси поворота) конструктивно выполнены заводом-изготовителем и в процессе эксплуатации регулировке не подлежат.

Б-А — схождение передних колес;

А и Б — расстояние (мм) между закраинами ободьев колес спереди и сзади;

δs — угол схождения передних колес;

s — колея.

Схождение — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес. Схождение регулируется изменением длины рулевых тяг (вращением за шестигранник рулевой тяги при отпущенной контргайке наконечника тяги). При этом малый хомут чехла рулевой тяги должен быть сдвинут на тягу во избежание накручивания чехла.

τ — утол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения Симптомы отклонения величины угла от нормы—увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

γ – угол развала колес.

Развал – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Контроль углов установки передних колес и регулировку схождения рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой рулевой механизм должен быть установлен в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Автомобиль следует установить на горизонтальную площадку и нагрузить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. При нагрузке 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах передней подвески значения углов установки должны соответствовать следующим значениям:

— схождение: 0±2 мм;

— развал: 0°±30´
;

— угол продольного наклона оси поворота: 2°24´
±30´
.

Углы установки задних колес конструктивно выполнены заводом-изготовителем и в процессе эксплуатации регулировке не подлежат. Однако их необходимо периодически проверять во время технического обслуживания автомобиля, а также при ухудшении его управляемости, курсовой устойчивости и неравномерном износе шин задних колес.

Значения углов установки задних колес:

— развал — 1°±30´
 (допустимая разница между левым и правым колесом не более 45´
);

— схождение 2±2 мм (допустимая разница между левым и правым колесом не более 2 мм).

Если замеренные величины углов не соответствуют установленным, необходимо проверить состояние деталей подвески. Нарушение развала и схождения свидетельствует о деформации балки, повреждении рычагов и их сайлент-блоков. Просевшие пружины, деформированные рычаги и неработающие амортизаторы необходимо заменить. Парные элементы подвески желательно заменять комплектом.


Задать вопрос, обсудить статью