247 просмотров
Нет отзывов »

image27

image28

HV: Клапан модулятор давления редукционных клапанов AV : Редукционный выпускной клапан

<Схема работы системы ABS>

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, в тормозной цилиндр (или воздушную камеру) подается давление и вращение колес замедляется. Когда пробуксовка тормозов ниже предела реагирования системы ABS, тормозное усилие не регулируется. Клапан систем ABS/ASR поднимается и обеспечивает наиболее подходящее давление в тормозном цилиндре путем его уменьшения, поддержания или увеличения в соответствии с коэффициентом сцепления между шинами, дорожным покрытием и рулевым управлением. На рис. 6 показана работа системы ABS на колесах при торможении. В момент времени t1 давление в тормозном цилиндре увеличивается, а частота вращения колес уменьшается. В момент времени t2 замедление колес и коэффициент пробуксовки возрастают выше предела и колесо блокируется. При закрытии клапана модулятора давления и открытии выпускного клапана давление в тормозном цилиндре растет, пока частота вращения колес не увеличится снова в момент времени t3. При закрытии выпускного клапана давление поддерживается на некотором уровне до наступления времени t4. При этом значение коэффициента пробуксовки λ приблизительно равно 0 и ускорение колес достигает значения, при котором давление может возрасти снова. Затем при мгновенном открытии и закрытии клапана модулятора давления давление пульсирует до наступления времени t5. Замедление колес и коэффициент пробуксовки снова возрастают выше предела и давление увеличивается снова. Цикл регулирования повторяется до фактической остановки автотранспортного средства.

Момент рыскания на переднем мосту

Когда коэффициенты сцепления между правыми и левыми колесами существенно отличаются (например, когда дорога обледенела с внешней стороны), в работу тормозов на переднем мосту вносится поправка, которая представляет собой компромисс между коротким тормозным путем и воздействием на рулевое управление. Ограничивая увеличение давления и тормозное усилие на колесах, момент рыскания ограничивается в диапазоне, в котором возможно управление автотранспортным средством в условиях резкого торможения.

Сцепление между шинами и дорожным покрытием

Сцепление между шинами и дорожным покрытием при прочих равных условиях практически одни и те же при трогании и торможении. Величина сцепления (коэффициент сцепления) зависит от состояния дорожного покрытия, погодных условий, типа протектора и особенно от торможения и пробуксовки колес. При обычном торможении движущая сила находится в пределах устойчивой области кривой пробуксовки. Как правило, при резком торможении скольжение тормозов увеличивается, а сцепление уменьшается. При высоком скольжении тормозов колеса обладают меньшим поперечным усилием для обеспечения устойчивости и управляемости автотранспортного средства. Назначение системы ABS заключается, прежде всего, в обеспечении устойчивости и управляемости автотранспортного средства. Сцепление, как при движении, так и при торможении, зависит, в частности, от проскальзывания между шинами и дорожным покрытием. При сильной пробуксовке колес тяговое усилие и устойчивость движения снижаются. При низком сцеплении колес дифференциал обеспечивает тяговое усилие.

image29

Коэффициенты тормозного и поперечного усилия Зависимость между скольжением тормозов и углом сноса а на сухом бетонном покрытии


Задать вопрос, обсудить статью