479 просмотров
Нет отзывов »

Отрегулировать углы установки колес и угол поворота колес. Убедиться, что при проведении измерений автомобиль находится без нагрузки и установлен в горизонтальном положении.

Кроме того, каждая деталь переднего моста должна пройти соответствующее техобслуживание до проведения нижеуказанных регулировок.

К СВЕДЕНИЮ:

До проведения регулировок проверить еще раз отсутствие следующих дефектов на переднем мосту:

1. Ослабление крепления ступицы переднего колеса

2. Ослабление крепления поворотного кулака

3. Ослабление соединения между фланцем поворотного кулака и рычагом поворотного кулака

4. Ослабление креплений болтов, винтов и гаек

5. Сломанная листовая рессора или рессора в усталостном состоянии

6. Перекаченные или спущенные шины

7. Неправильно отрегулированный люфт в рулевом механизме

1. змерение и регулировка схождения передних колес

1) Остановить передние колеса в прямое переднее положение.

2) Нанести метку на передней стороне каждой передней шины, в центре шины сбоку и вверху.

image110

3) Остановить концы стрелок прибора для измерения схождения передних колес на высоте меток на передних шинах справа и слева, и измерить расстояние между метками.

4) Недленно продвинуть автомобиль вперед до тех пор, пока метки не переместятся по кругу на заднюю сторону шины и на ту же высоту, на которой ранее проводилось измерение прибором для измерения схождения передних колес (180? вращения шины), и измерить расстояние между метками на задней стороне шин.

image111

5) Разница между измеренными величинами на передней и задней стороне (размер В на задней стороне и размер А на передней стороне) является размером регулировки схождения передних колес.

image112

6) Выполнить регулировку, отпустив правый и левый стопорные болты на соединительной тяге и поворачивая соединительную тягу с помощью трубного ключа. После регулировки затянуть стопорные болты указанным моментом.

Схождение передних колес

1 — 3 мм

(шины на грунте)

image113

2. Измерение угла развала

1) Поставить передние колеса в прямое переднее положение.

2) Снять колпаки ступиц колес.

3) Удалить смазку с конца поворотного кулака и туго присоединить к ступице переднего колеса прибор для измерения угла развала, продольного наклона и угла наклона поворотного шкворня.

4) Остановить воздушный пузырек уровня по центру. В этом положении зарегистрировать величину центральной позиции воздушного пузырька по шкале угла развала для измерения этого угла. Измерить правый и левый углы одинаковым способом.

Угол развала

1°±30/

image114

3. Измерение продольного наклона и угла наклона поворотного шкворня

1) Достать доски, равные по высоте приборам измерения радиуса поворота, для установки автомобиля в горизонтальное положение.

2) Остановить приборы измерения радиуса поворота в блокированное состояние.

3) Недленно продвигать автомобиль вперед до тех пор, пока центры правой и левой передних шин не будут расположены в центре поворотного круга правого и левого приборов измерения радиуса поворота, и включить стояночный тормоз.

К СВЕДЕНИЮ:

Если автомобиль трудно сдвинуть, поднять его на домкратах и установить приборы измерения радиуса поворота и доски, как указано выше. При установке автомобиля на домкратах принять все меры для предотвращения движения автомобиля.

image115

4) Расфиксировать приборы измерения радиуса поворота и установить шкалы на значение 0°.

5) Выполняя ту же процедуру, как в случае с измерением угла развала, снять колпак ступицы, присоединить прибор угла развала и угла поворотного шкворня к ступице переднего колеса, и установить его в позицию, чтобы пузырек воздуха уровня находился по центру.

6) Нажать на педаль тормоза для торможения передних колес и медленно повернуть рулевое колесо до тех пор, пока шкала прибора измерения радиуса поворота не изменит свое направление на 20° вправо для правого переднего колеса или на 20° влево для левого переднего колеса от положения 0°.

image116

ВНИМАНИЕ:

Без торможения передних колес точные измерения не могут быть выполнены, т.к. шины могут немного повернуться.

7) После поворота шин на 20° вращать регуляторы центров пузырьков воздуха для шкал угла развала и угла наклона поворотного шкворня до положения 0°.

К СВЕДЕНИЮ:

Шкала измерения поворотного шкворня имеет правую (RIGHT) и левую (LEFT) позиции.

Для правого переднего колеса отрегулировать шкалу измерения угла наклона поворотного шкворня вправо (RIGHT), а для левого переднего колеса — влево (LEFT).

8) Медленно повернуть рулевое колесо в обратном направлении до тех пор, пока шкала прибора измерения радиуса поворота не уйдет с позиции 0° и не изменит свое положение на 20° влево для правого переднего колеса или на 20° вправо для левого переднего колеса. В этом положении зарегистрировать значения центров пузырьков воздуха шкал угла развала и угла наклона поворотного шкворня для измерения угла развала и угла наклона шкворня.

ПАРАМЕТРЫ

Стандартное значение

Угол

22,5 x 8.25 — 165

2°30/±30/

развала

20 x 7,00 — 170

1 °±30/

Угол наклона поворотного

7°±30/

шкворня

9) Установить колпаки колес.

4. Регулировка угла поворота

К СВЕДЕНИЮ:

До регулировки угла поворота полностью завершить регулировку углов установки колес.

1) Выполняя ту же процедуру, как и в случае измерения угла развала и угла наклона поворотного шкворня, установить приборы измерения радиуса поворота и доски под автомобиль.

2) Повернуть рулевое колесо полностью направо или налево. Отрегулировать упорный болт поворотного кулака на каждой стороне так, чтобы угол поворота внутрь, угол правого колеса, повернутого вправо, и угол левого колеса, повернутого влево, соответствовал стандарту.

image117

image118

5. Измерение бокового увода

image119

К СВЕДЕНИЮ:

До регулировки бокового увода полностью завершить регулировку углов установки колес.

1) Поставить передние колеса в прямое переднее положение.

2) Удерживая передние колеса в строго прямом положении, наехать на тестер бокового увода как можно медленнее.

ВНИМАНИЕ:

Убедиться, что тестер бокового увода полностью пройден, при этом колеса были строго в направлении вперед.

Не давать колесам поворачиваться или съезжать с боковых сторон тестера.

3) Значение, показанное тестером, и будет значением бокового увода.

Если боковой увод составляет более 3 мм на 1 м, то необходимо провести повторную регулировку углов установки передних колес.


Задать вопрос, обсудить статью