6 441 просмотров
Нет отзывов »

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По среднему значению компрессии и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резинового наконечника, который при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию, установлен резьбовой штуцер для вворачивания вместо свечи зажигания.

Предупреждение:

Важным условием достоверности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Проверьте уровень моторного масла в картере двигателя и если необходимо доведите его до нормы.

2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

3. Остановите двигатель и снимите декоративный кожух крышки головки блока цилиндров, вывернув болты его крепления.

4. Снимите заднее сиденье (см. «Снятие и установка заднего сиденья»).

5. Отсоедините привод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

6. Снимите крышку топливного модуля, подцепив ее отверткой.

Примечание:

Крышка топливного модуля крепится к панели пола мастикой.

7…и соедините от топливного модуля колодку жгута проводов.

8. Выключите зажигание, снимите наконечники высоковольтных проводов со с вечей зажигания.

9. …и выверните все свечи.

10. Отсоедините колодки жгутов низковольтных проводов от катушек зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

Предупреждение:

Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенных катушках зажигания может привести к пробою их высоковольтных цепей.

11. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи. Попросите помощника установить компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра и сильно прижать его (если компрессометр без резьбового наконечника).

12. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

13. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно 4 тактам сжатия.

Примечание:

Для получения правильных показаний компрессометра частота вращения коленчатого вала должна составлять 180-200 мин. или выше, но не более 350 мин.

14. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

Примечание:

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами ( в соответствии с инструкцией по применению прибора).

15. Повторите операции 11-14 для остальных цилиндров. Компрессия в цилиндрах должна быть не ниже 1,5 МПа для двигателя G4EB и  не менее 1,4 МПа для двигателя G4EC.

Примечание:

Компрессия по цилиндрам двигателя не должна отличаться более чем на 100 кПа.

Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Примечание:

Номинальное значение компрессии в цилиндрах двигателя G4EB – 1620 кПа (1,62 МПа), предельно допустимое – 1520 кПа (1,52 МПа).

Номинальное значение компрессии в цилиндрах двигателя G4EC – 1470 кПа (1,47 МПа), предельно допустимое – 1370 кПа (1,37 МПа).

16. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Полезный совет:

Причину недостаточной компрессии можно определить и подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в  ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для этого чтобы коленчатый вал двигателя не повернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о нарушении герметичности впускного клапана, а через глушитель – о нарушении герметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.


Задать вопрос, обсудить статью